...
📞
Перейти к содержимому
Главная страница » Покрывает ли страховая компания полную стоимость ремонта в случае ДТП?

Покрывает ли страховая компания полную стоимость ремонта в случае ДТП?

    Не уверены, покроет ли ваша страховая компания полную стоимость ремонта в случае аварии? Получите ответы с помощью нашего исчерпывающего руководства.

    Случилось! Произошла авария. Все страховые взносы были уплачены вовремя, но страховые выплаты не покрыли всех расходов после аварии. К неприятностям добавилась необходимость доплачивать за ремонт.

    Существует множество компаний по страхованию автомобилей, и они предлагают широкий выбор страховых полисов. Очень важно изучить страховые компании и условия, прежде чем выбрать тот или иной план.

    Прежде чем выбрать вариант покрытия и тарифы автострахования, необходимо заранее узнать о ценах и о том, на какое снижение стоимости полиса вы можете рассчитывать. Модель автомобиля и его техническое состояние являются факторами, определяющими вариант покрытия и тарифы автострахования.

    Выбор правильной компании по кузовному ремонту, восстановлению геометрии кузова и покраске автомобиля не менее важен. Обратите внимание на гарантийные обязательства и репутацию предприятия, сертификацию и аккредитацию, но самое важно, это условия по страховым обязательствам.

    Первостепенная рекомендация тут, рассматривать исключительно авторизованные СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями в Минске.

    С целью выяснить, существует ли возможность получения от страховой компании полную стоимость ремонта, мы обратились за разъяснениями к эксперту по ремонту одной дорогих компаний на рынке услуг. Мы попытались узнать, каковы шансы покрыть расходы по «автогражданке», если максимальные выплаты для ОСГО 10 000 евро при условии, что полная стоимость ремонта не превышает стоимость самого автомобиля. 

    Мы уладим все ваши страховые претензии за вас и произведём качественный кузовной ремонт ПО СТРАХОВКЕ – Без Доплат!

    Лучшим решением будет вызвать ГАИ по причине того, что Европротокол сможет покрыть лишь 800 евро. При авариях, которые повлекли несущественный ущерб, например, при ударах в попутном направлении, предложение инспекторов Европротокола в последнее время стали не редкостью. Несмотря на быстрое решение, все же существует вероятность того, что впоследствии вам придётся доплачивать из собственного кармана. Ответственность страховщика снижается до 800 евро с 10000 (или меньше, если стоимость авто ниже). Увеличение стоимости восстановления автомобиля никто не восполнит.

    Что следует знать и понимать? Существует правило, которым руководствуются страховые компании, расчётная рыночная стоимость машины — это предел той суммы, которая может быть выплачена за ремонт. Особенно это актуально для тех владельцев, чьи автомобили относятся к бюджетной категории или с большим возрастом. При этом термин гибель машины вовсе не означает её уничтожение. Это предел стоимости, определённый правилами, а сумма сверх этого предела ложится бременем на клиента. 

    Европротокол имеет свои преимущества и главное, чем он привлекателен — это удобство. Но из-за трудности или даже невозможности определить на месте весь спектр повреждений, что является достаточно сложной задачей даже для профессионала, потому что внешние признаки не позволяют сделать точного заключения. Это основная причина неуверенности автовладельца, когда поцарапанный бампер, условно говоря, скрывает под собой более существенные последствия удара и только лишь покраской не обойдётся. 

    Специалисты, сталкивающиеся с восстановлением после удара, который оставил “обманчивый” внешний след, делятся своими наблюдениями. Как мы отмечали ранее, бампер играет важную роль в рассеивании энергии. Его прочность и жёсткость не рассчитаны на поглощение всей силы удара в случае столкновения. Это означает, что рама автомобиля принимает на себя бóльшую часть кинетической энергии столкновения, оставив лишь малую часть внешнему обтекателю автомобиля, в данном случае – бамперу, который смялся и выпрямился до исходного состояния.

    Поверхностный взгляд не даст определить, что за бампером скрывается деформация рамы. Такая конструкция кузова современного автомобиля служит главной цели, обеспечению безопасности пассажиров и водителя, над совершенствованием чего постоянно трудятся производители.

    Вне зависимости, в какую страховую компанию вы обратились, необходимо представить справку ГАИ или Европротокол и написать заявление. Далее осмотр. Если автомобиль утратил возможность самостоятельного хода, следует организовать осмотр на станции техобслуживания. Обязательно получите копию акта осмотра. 

    По заверениям специалистов, первичный акт результатов осмотра подлежит корректировке, хотя на практике СТО стремится не отклоняться от первых результатов. Поэтому, если сначала, например, было указано “ремонт правого переднего крыла”, а на самом деле крыло подлежит замене, то следует первичный акт скорректировать.

    Страховые компании стараются направить клиентов к “своим” организациям СТО. После обращения, получив такой список, имейте ввиду, такого требования не существует и следует воспринимать это, как рекомендация. Автовладелец не ограничен в правах выбирать компанию на своё усмотрение и вправе проигнорировать рекомендации страховой.

    Нужно быть готовы к определённому давлению со стороны страховой компании с целью склонить воспользоваться предложенной им компанией. В ход идут уговоры автовладельцев, убеждения, будто альтернативные дилеры не обладают нужным оборудованием для кузовных работ в цехах. Не исключены даже попытки ввести в заблуждение, указав на отсутствие договора со страховой компанией. Однако, наличие договора не является обязательным для выполнения ремонтных работ по страховке. 

    Страховые компании нередко прибегают к уловке, которая основана на якобы необходимости оставаться приверженцем бренда марки автомобиля и официального сервисного центра. Например, владельца BMW E90 направляют к СТО баварских дилеров, но и на станции техобслуживания Mercedes ему не будет отказано и запрета на такой выбор нет.

    СТО из рекомендательного списка получает деньги непосредственно от страховой компании. Если автовладелец сделает выбор СТО, которая не заключала договор со страховой, то ему придётся заплатить самому, а после вернёт их через страховую компанию. Ниже мы рассмотрим способы возврата средств.

    Страховые компании часто рассчитывают стоимость ремонта по низким тарифам и без учёта рыночных цен. Расчёт ведётся по нормативам трудо-часов и без НДС. Страховщик не станет спрашивать желания клиента и его выборе, где будет произведён ремонт, а цены запчастей берутся из реестра без оглядки на реальный рынок.

    Становится понятно, что первичная сумма с большой вероятностью будет дефицитной. Её-то и предложено будет перевести на счёт в банке для клиента.

    Объяснения страховщика простые: оплата НДС по факту произведённого ремонта, т.к. клиент может, получив деньги забыть про восстановительные услуги, а трудо-часы рассчитываются по правилам определения ущерба.

    В случае, когда СТО выбрано, клиент обращается с просьбой к менеджеру страховой компании произвести на счёт станции техобслуживания первичную сумму и менеджер страховой компании не может отказать в этом.

    Вы не можете просто пойти на любую станцию технического обслуживания и получить ремонт по «автогражданке». Прежде всего необходимо провести полную диагностику повреждений, в т.ч. скрытых.

    Невозможно оценить ущерб, нанесённый автомобилю, не разобрав его. Необходимо снять бампер, датчики, кронштейны чтобы проверить состояние кузова. Для этого владелец должен пригласить представителя страховой в бокс станции и составить новый акт с результатами осмотра. В период 1-3 дня после звонка должен состоятся осмотр, на котором может присутствовать и виновник аварии, хотя и не обязательно, а также и сам клиент. 

    Оценщик постарается минимизировать сумму ремонта в рамках возможного в случае выявления дефектов эксплуатации. В случае очевидных дефектов стоимость ремонта будет выше.

    При общении со страховыми агентами владельцу следует быть осторожным и выяснить, способна ли страховая компания устранить проблему или нет. В некоторых случаях страховая компания оплатит ремонт повреждённых деталей, но не возместит владельцу стоимость образцов краски.

    Страховая компания, конечно, постарается удержаться от оплаты дополнительных расходов, но только если у неё есть законные основания для отказа. Страховщики не обязаны всучивать копию подробного отчёта об осмотре и калькуляцию. В этом документе будет указана оценочная стоимость автомобиля и процент износа. Если клиент не запросит акт осмотра, то страховая не станет об этом беспокоиться.

    Станция кузовного ремонта и покраски автомобиля по страховке готова позаботиться об автомобиле и начать ремонт. Но вам нужно обратить внимание на детали, в понятии “процент износа” есть некоторые нюансы. Если вы заказываете новые запчасти, страховая компания не будет возмещать этот процент, а за установку б/у заплатит полностью.

    Список компонентов, расходы на которые покроет страховая компания, ограничен теми, которые могут повлиять на безопасность автомобиля. Поэтому расходы, например, на ремонт тормозной системы будут покрыты за счёт ремонта других компонентов.

    Стоит помнить, что все, что происходит во время ДТП, независимо от того, повреждён автомобиль или нет, считается износом. Согласие на запчасти б/у становится лучшим вариантом, нежели переплачивать за ремонт.

    Страховые прибегают к “обесценению” в тех случаях, например, когда в результате столкновения утрачивается внешний вид отделки салона или приборной панели. Случай из практики эксперта показывает, что при нормативе минимального обесценения 5% страховые компании покрывают только 2%.

    Когда автомобиль отремонтирован, владелец получает счёт с подробным указанием стоимости ремонта. Важный момент: первоначально клиент должен оплатить всю сумму. Только после этого страховая компания возместит ему расходы на ремонт. Это происходит в том случае, если нет денежных средств или компания не входит в список страховщиков, о которых говорилось в данной статье.

    По другому сценарию, когда нет лишних денег, но клиент может подождать, документы, заказ-наряд и чек отправляются в страховую компанию. Автомобиль тем временем остаётся в СТО в ожидании поступления полной оплаты.

    Страховая компания заинтересована в первом варианте. И по закону, определяющему максимальный срок выплаты 10 рабочих дней, совершает выплату, чаще всего на 10 день. Исходя из этого наблюдения, если выполнить весь объем работ по актам осмотров, можно получить доплату по фактически произведённому ремонту. 

    Наши специалисты по ремонту автомобилей в Минске (автострахование и каско) готовы помочь вам, избавив от необходимости иметь дело со страховыми компаниями. Мы урегулируем ваши страховые претензии и проведём качественный кузовной ремонт, не требуя от вас дополнительных затрат.