...
Перейти к содержимому
Главная страница » Как восстановить геометрию кузова автомобиля после аварии по страховке?

Как восстановить геометрию кузова автомобиля после аварии по страховке?

    Автомобильное страхование — это растущий расход для многих автовладельцев. Некоторые задумываются, могут ли они позволить себе страховку, но совершенно ясно, что автовладелец не может позволить себе не иметь страховки. При изучении компаний по автострахованию и сравнении полисов следует придерживаться простых рекомендаций, чтобы получить максимальное покрытие за ваши страховые расходы.

    Узнайте о ценах на автострахование со скидками у как можно большего числа страховых компаний. Тарифы на автострахование могут различаться в зависимости от модели вашего автомобиля и необходимого вам типа страхового покрытия.

    Поскольку производителю важно, чтобы во время аварии не пострадали люди, находящиеся внутри автомобиля, современные автомобили проектируются таким образом, чтобы сила удара поглощалась кузовом. Вследствие сильного удара неизбежно происходит деформация кузова, его конструктивной основы или сливой структуры.

    Восстановить геометрию кузова автомобиля сложно и дорого, но понимание всего процесса восстановления позволит вам правильно оценить все работы, связанные с этим.

    Необходимо проявить осмотрительность при общении в компании, предлагающими гарантии на выполненные работы по автомобилю и условия страховых обязательств. Важно пользоваться услугами только официальных и авторизованных мастерских.

    При кузовном ремонте требуется предельная точность. Выпрямить вмятины на бамперах и крыльях довольно просто. Восстановление геометрии автомобиля, с другой стороны, является сложной задачей. Повреждения кузова – это не эстетика, это безопасность. Речь идёт о восстановлении каркаса – основы безопасности водителя.

    Обращение в страховую компанию

    В случае аварии, в которой участники происшествия имеют полюсы, отличающиеся компаний по страхованию, подать заявление можно в любую из них с представлением справки ГАИ или Европротокола.

    Собственнику важно получить копию акта осмотра представителем страховой компании. Это может быть бумажный экземпляр или фото документа. В дальнейшем акт осмотра может быть дополнен по результатам осмотра эксперта, т.к. на СТО обнаруживаются скрытые повреждения.

    Что нужно сделать до начала восстановления машины?

    Автомобиль транспортируется на эвакуаторе на станцию ремонта после серьёзной аварии. Производится осмотр автомобиля. Кроме того, автомобиль проверяется на наличие дефектов. Все это фиксируется в акте и рассчитывается стоимость ремонта.

    Принимается решение о целесообразности восстановления автомобиля. Если затраты на ремонт превышают среднюю рыночную стоимость модели, автомобиль объявляется погибшим. Суровое решение, но ничего не поделаешь.

    В процессе дефектоскопии геометрические дефекты, которые можно увидеть без инструментов, можно понять по визуальным зазорам: если они неровные, это означает, что структурная система получила повреждения.

    Модель автомобиля идентифицируется по регистрационному номеру и дате выпуска. Это используется для дальнейшей проверки геометрии. Выполняется с помощью специальных линеек или измерительной системы. На днище каждого автомобиля есть контрольные точки. Сканер по “мишеням” под автомобилем лазерными лучами в трёх измерениях определяет их расположение.

    Результаты сопоставляются с информацией из базы данных, предоставленной производителем автомобиля. Допустимая погрешность составляет не более двух миллиметров. После ремонта геометрия кузова проверяется ещё раз.

    «Геометрия кузова» – что это означает?

    Геометрия кузова — это профиль кузова, определяемый длиной, шириной, высотой и углом наклона внешних контуров кузова, таких как стойки, двери, линии крыши – параметры, заложенные заводом-изготовителем. Но речь идёт о силовой структуре кузова, принимающей на себя всю нагрузку. Обтекатели, такие как крылья и бампер, не входят в это понятие. 

    Кузов – это основа 3-х функциональностей:

    1. несущая, обеспечивает способность нести на себе нагрузку;
    2. капсула безопасности – должна сохранять свою целостность в случае аварии;
    3. функция ходовых качеств автомобиля.

    Правда ли, будто рамные автомобили более прочные?

    Рамный автомобиль имеет тип конструкции, в котором шасси с ходовой частью и кузов крепятся к раме.

    Если говорить в контексте автострахования и стоимости восстановления, то деформированную при ДТП раму кузова восстановить будет значительно сложнее, а значить и дороже. Но безопасность, безусловно, рамного кузова выше.

    В последние годы почти все автомобили имеют самонесущий кузов, так как производственные затраты ниже и автомобиль имеет лучшую управляемость. 

    Какие повреждения ставят крест на автомобиле, и делают его не подлежащим восстановлению?

    Существует несколько видов повреждений, и они могут быть весьма разнообразными. Важнее другое — это целесообразность восстановления, которая может превышать стоимость машины. Хотя, один вид повреждений можно назвать.

    Например, в случае повреждения огнём. В этом случае рекомендация одна – замена всех деталей. Металл утрачивает свои свойства и прочность после воздействии высоких температур.

    Важно, чтобы работа над кузовом была выполнена правильно и при управлении автомобилем была обеспечена безопасность, тогда восстановительные работы, более низкие по стоимости, нежели замена кузова, себя оправдывают. 

    Восстановленный металл теряет какой-то процент изначальной прочности?

    Металл обязательно потеряет свою прочность из-за аварии. Повреждённое место станет слабее при сгибании или скручивании, потому что во время ремонта на это место было оказано воздействие, потянувшее его в противоположном направлении.

    Данное обстоятельство учитывается страховыми компаниями, так как создаются уязвимые места для повторной деформации, которой металл будет меньше сопротивляться. К счастью, если это слово уместно применить, вероятность повторить точно такое же повреждение низка.

    Насколько влияет на проведение работ и стоимость тип материала?

    К примеру, некоторые модели авто премиального класса имеют алюминиевые «стаканы» и лонжероны. Алюминий при восстановлении трескается, т.к. он сгибается в одну сторону, а при возвращении не выдерживает и ломается. Следовательно, в стоимость следует закладывать замену на новые элементы.

    Пластик, из которого сейчас изготавливают нишу для запаски, также не оставляет шансов на восстановление при ударе сзади, её следует заменять на новую.

    Может быть менять кузов на новый — это лучший вариант?

    Завод даёт рекомендации по замене деталей: когда их следует заменить, сколько стоит их восстановление и какие повреждения требуют их замены.

    Благодаря технологиям ремонтных работ можно производить частичную замену кузова. По сварным точкам определяется участок, подлежащий замене, и вырезается с последующей заменой на недеформированный материал по принципу “заплатки”. 

    В результате, после проверки геометрии кузова и углов колёс можно надеяться на полное восстановление автомобиля, если не задета ходовая, которая также может оказаться подверженной деформации. Но мы сегодня говорим о геометрии кузова.

    Восстановлен ли автомобиль, как можно узнать?

    Этот вопрос скорее относится к поставарийному и поствосстановительному периоду, нежели заблаговременному автострахованию. Но тем не менее. Правильно восстановленная геометрия не оставляет возможности заметить признаков ни по следам, ни по зазорам. Толщинометр покажет значения близкие заводским, если для сравнения будут известны точные и соответствующие начальным данным.