Как было раньше: при наступлении страхового случая (автомобиль попал в ДТП не по вине владельца), страховая компания производила расчёт размера вреда. Именно этот размера вреда владелец получал в денежном эквиваленте в банке. Часто это называется «выплата».
Алгоритм расчёта размера вреда следующий: согласно акту осмотра, в котором оценщиком зафиксированы все повреждения авто, производится расчёт в специальной программе. Результатом расчёта является перечень необходимых работ(снять, установить, разобрать, ремонтировать, покрасить ит. д.) и перечень деталей(запчастей) которые подлежат замене.
Работы выражены в нормо-часах завода изготовителя, который умножается на усреднённую стоимость часа(примерно 30р). Так мы получается стоимость работ.
За деталь же производится выплата с учётом её износа. Рассмотрим на конкретном примере:
В результате ДТП в автомобиле разбита фара. Производим расчёт, получаем норматив на замену фары 1.2 нормо-часа, стоимость новой оригинальной фары 1000р. Износ у автомобиля 80%( такой износ получают как правило все авто в возрасте старше 10-12 лет, т.е страховая оплатит только 20% стоимости. Размер вреда(выплата) составит: 1.230+1000 0.2=236 рублей
Все процедуры по страховой оценке произведены, выплата получена. Нужно ремонтировать автомобиль. Владелец ищет фару, сталкивается с тем, что хорошая целая оригинальная «б/у» фара стоит в районе 400 рублей. Выплаты ему не хватает даже на запчасть.
Что делать?
Есть решение:
Что это значит?
Владелец обращается на официальный сервис, заказывает комплекс восстановительного ремонта согласно актам осмотра(о них мы говорили ранее).
Автосервис приобретает «б/у» фару с подтверждающими документами(кассовый и товарный чек), устанавливает ее на авто. По факту ремонта готовит заказ-наряд, с итоговой стоимостью, которая считается по похожей схеме: стоимость работ + стоимость деталей.
В нашем случае получаем : 1.2*100 (здесь уже нормо-час автосервиса, как правило, он заметно выше нормо-часа, по которому считает страховая компания) +400р. (стоимость фары по чеку). Фактические затраты на ремонт составляют 520р.
Владелец предоставляет заказ-наряд и чек, подтверждающий оплату ремонта в страховую компанию, и согласно приказу 530, получает доплату (520-236=284). Таким образом все фактические затраты ремонта авто после ДТП владельцу компенсирует страховка.
Что это значит?
Вернёмся к нашему примеру выше, где при расчёте размера вреда, за фару выплатили только 200 рублей. Так вот, с введением новых изменений согласно приказу, даже если автосервис купит фару за 400 рублей, приложит все официальные документы, не смотря на это, страховая компания при проведении перерасчёта, произведёт доплату за фару только в рамка стоимости новой фары за вычетом износа с добавлением НДС.
В цифрах это значит, что больше, чем 240рублей, страховая не заплатит, не смотря на стоимость «б/у» детали.
Кто теперь будет оплачивать фактическую стоимость «б/у» запчастей, пока не ясно. Но если это не страховая компания, доплачивать придётся либо владельцу из своего кармана, либо пытаться взыскать эту разницу с виновника ДТП.